Вариант еще более скоростного прохождения. Мочим всех героев. 1. Берем заказ на Шустрого в начале игры. Возле Волка залазим вверх по лестнице, проходим по краю дома на крышу. Перепрыгиваем на крышу северо-восточного дома. Через дырку в крыше разбиваем ящик и берем Комбинезон Сталкера. Одеваем его. Идем на АТП. Бандитов не трогаем. Вместо них мочим Шустрого, забираем у него флешку и относим Сидорычу.
2. Квест на взятие документов в НИИ Агропром.
Берем квест у Сидорыча. Бежим на КПП под мостом. Пересекаем ЖД насыпь поверху с правой стороны.
3. По рации получаем от Сидорыча наводку на Лиса. Находим его скукоженным от желудочно-кишечной инфекции. Резвым взмахом ножа помогаем Лису избавиться от мучений и обшариваем труп. Появляется квест "получить информацию у Серого. Бежим на следующую локацию, никому больше не помогаем.
4. По входу в локацию Свалка видим трех бандитов, держащих на прицеле сталкера. Не обращаем на это внимание. Бежим к Бесу, чтобы конфисковать у него прокачанный АК (пригодится на Агропроме) и сразу бежим к Серому. По дороге покойный Бес передает радиограмму с того света.
5. Рядом с воротами Серый просит о помощи. Избавляем Серого от бесполезных переживаний прицельным выстрелом в голову. Появляется новое задание "встретиться с группой Крота". Бежим на Агропром, бандитов не трогаем (они бесконечные).
6. На Агропроме какой-то чудик просит следовать за ним. Вместо этого обходим Агропром с левой стороны, и пролазим через сломанный фрагмент стены (спуск в подземелье - рядом с ним). С солдатами не воюем, а лезем по лестнице на крышу. По крышам проходим до здания с Кротом. Спрыгиваем на внешнюю лестницу и забегаем внутрь здания. Крот сидит и предсказывает: "Братцы! Меня скоро порешат!" Рэжэм Крота нафиг. Появляется новый квест "Найти тайник".
7. На данном этапе имеем большую стаю вояк под лестницей. Чтобы с ними не воевать, прыгаем с третьего этажа на траву и сразу бежим в подземелье. Берем флэшку в тайнике Стрелка. Получаем задание выбраться из подземелья. Чтобы завершить квест, нужно выйти с другой стороны, порешив вояк в коридорах. Для этого Стрелок оставил в тайнике прокачанный АК и патроны.
8. Вылазим из подземелья. Хватаем документы на третьем этаже. Смываемся к Бармену. У перехода со Свалки на Бар группа долговцев отбивается от мегакабанов. Пока они не отобьются, чувак, который стережет врата, не разговаривает, но его помощники, стоящие по сторонам, могут их открыть.
9. Получаем квест на X18. Бежим в Долину. На входе в локацию стоит Пуля и пытает чувака с больным желудком. Конфискуем у него прицел для Обокана. Лезем через канализацию в логово бандитов, по необходимости помогая им обрести мир и покой. Берем у Фраера прокачанный Обокан и цепляем к нему прицел. В оружейной комнате одеваемся в Броню Долга (находится под кабинетом Борова). Не забываем обыскать труп Борова, чтобы получить ключ от X18.
10. Лезем в лабораторию х18, находим труп яйцеголового, получаем код 1243. Открываем кодовую дверь, находим второй труп с кодом 9524 и винтовкой ИЛ86. Открываем вторую дверь. Находим документы. В соседней комнате берем боеприпасы и расстреливаем летающую аномалию, чтобы открыть дверь. Теряем сознание, смотрим флэшбэк.
11. Выходим из лаборатории, демонстрируя военным технику ближнего боя. Сидорыч говорит идти по старой дороге на юг. Туда не идем, а идем туда, откуда пришли на локацию. Добираемся до точки транслокации. Появляется окно "Перейти на другую локацию?". Нажимаем "да".
12. При появлении на Свалке возникнет глюк и окно "Перейти на другую локацию" появляется еще раз. Нажимаем "нет". Совершаем марш-бросок в бар. У Бармена получаем квест на X16. Скидываем ему всякую ненужную дребедень вроде паленой "vodka" (он-то думает, что ее можно пить).
13. Мухой бежим на Дикую Территорию. На первом заграждении с бандитами мочим только того, который внизу. Если верхних не трогать, то будет легче идти назад. После бандитов бежим сразу налево - в дом с типа заколоченным входом (он внутри слегка радиоактивный). Выходим из него и сразу пробегаем под недостроенным домом, на крыше которого тусуются другие бандиты. Стараемся пробежать мимо и быстрее попасть на Янтарь. Если пройти этим путем, то квеста с Кругловым не будет.
14. На Янтаре вместо Круглова нас развлекает Ассистент Семенов. Берем квест у Сахаровича, говорим с Семеновым и выходим с ним на улицу за замерами. Как только Семенов выходит из бункера, сразу мочим этого козла! Сахарович говорит "Что случилось? Он погиб? Немедленно возвращайся!". Возвращаемся.
15. Сахарович продолжает "Почему он погиб? Ты же должен был его охрянять!". Невозмутимо врём, что его замочили зомби и сразу получаем хрень от пси-фигни!!!
16. Покупаем расходные материалы для избавления кадавров от мучений. Васильева не ищем, а мухой летим в X16. Место транслокации на карте не обозначается, но вход все там же, где и всегда. )
17. При входе в лабораторию просиходит еще один удивительный глюк - одновременно слышны инструкции Сахаровича про таймер и запись Васильева. Отключаем чудо-установку, падаем в обморок и забираем документы с костюмчиком у Призрака.
18. Идем к Сахаровичу, покупаем СЕВУ. После этого идем назад аж на самый Кордон. На Кордоне находим Проводника, который вздыхает и жалуется на тяжелую жизнь. Выстрелом в упор избавляем Проводника от депрессии. Получаем квест "встретиться с Доктором".
19. Еще раз лезем в подземелье на Агропроме. Лезем в тайник. Вылазим и бежим к Бармену.
20. Получаем квест "оключить выжигатель". Бежим на Радар, особо не задерживаясь на Складах. По дороге можно взять какой-нибудь прокачанный ствол под натовские патроны.
21. Для прохождения Радара предлагаю следующий способ:
После КПП сразу сворачиваем налево. Мочим снайпера у вагончика, забираем СВД. Бежим через Лес мимо вертолета до забора, возле которого валяются ученые. Пролазим через дыры в заборе, ни с кем не воюем. Бысто поднимаемся вверх. На подъеме мочим 5 чмыриков, швыряющих красные бочки. Наверху будут антенны и две вышки со снайперами. Снимаем снайперов из СВД. Бежим вперед по дороге до угла. Там валим еще двух наемников. Если на углу посмотреть на забор, то будет видно отогнутую сетку, но невидимая стена не позволяет вылезти наружу. Запрыгиваем на эту сетку и движемся по ней вправо. Над воротами невидимой стены нет - выпригиваем за ограду. Бежим вправо до точки транслокации на Припять. Используем 1-2 аптечки от выжигателя (с этой стороны он почти не цепляет). Квест "Отключить выжигатель" засчитан.
22. В Припяти бежим в гостиницу на второй этаж за дешифратором. Получаем квест "Открыть зашифрованную дверь". Бежим на стадион, транслоцируемся на ЧАЭС.
23. На ЧАЭС пробежав мост сворачиваем налево. Происходит небольшой взрывчик и в бетонном заборе открывается дырка. Пролазим в нее и прорываемя вдоль правой стенки до Саркофага.
24. В Саркофаге демонстрируем Монолиту точность попадания в голову из Гаусса. Для ложной концовки - идем к Монолиту по графитовым стержням. Для истинной - в шифродверь (ориентир - мигающая лампочка).
25. Расстреливаем шесть синих колб, чтобы говорить с голограммой.
26. Оказываемся снаружи ЧАЭС. Яркие мигающие аномалии - это телепорты. Прыгаем в них до победного конца!!!